СТУ разрабатываются на совершенно разные объекты в тех случаях, в которых отсутствует законодательство в части обеспечения пожарной безопасности или нарушаются нормы в строительстве и пожарной безопасности по причинам невозможности их выполнить физически.
Пример 1:
Вы решили построить многоквартирный дом в центре города.
Земельный участок размещен в городе и граничит по двум сторонам с иными объектами, такими как газовая котельная с одной стороны, а с другой стороны с АГЗС (автомобильная газовая заправочная станция). Все расстояния утвержденные законодательством от строящегося объекта до данных объектов нарушены и выдержать соответствующее нормативное значение не имеется никакой физической возможности. В этом случае необходимо разработать нормативный документ, который будет устанавливать требования в части обеспечения пожарной безопасности для построенного объекта, в котором будут прописаны компенсирующие мероприятия, при реализации которых данные объекты будут друг от друга защищены. Т.е. мы будем защищать АГЗС от МКД и наоборот, а также МКД от газовой котельной и наоборот. Чтобы при возгорании на одном из перечисленных объектов пламя не перекинулось на рядом расположенные.
Изначально такие нормативные расстояния являются нарушениями сводов правил и иных нормативных документов, но мы разработали документ, в котором прописаны различные инженерные решения, которые делают данный объект защищенным. Данный документ называется СТУ (специальные технические условия) и согласовывается в МЧС России, а в определенных условиях и в МИНСТРОЙ России.
Пример 2:
На прилегающей территории существующей автомобильной автодороги планируется строительство многофункциональный центра с целью размещения в нем объектов общественного питания и торговли. Для организации подъезда к данному центру необходимо обустройство съезда с автодороги и соответственно организовать заезд на автодорогу от этого центра. По всем правилам размещения съездов на данной автодороге, исходя из категории, в необходимом месте строительство съезда невозможно. При проведении переговоров Инвестора с Управлением автодорог, было принято решение разработать специальные технические условия для организации съезда с разработкой компенсирующих инженерных мероприятий для организации безопасности на данном участке автомобильной дороги. В результате разработан документ, который позволил запроектировать съезд в необходимом месте.
Если необходимо что то построить, а строить здесь нельзя, то мы разработаем новый норматив строительства для того, чтобы построить было можно. Именно поэтому данный документ согласовывается в Минстрое РФ и МЧС России.